WWW.INAUTO.RU Rambler's Top100 info@ inauto.ru
Автоинструкторы
Форум
Партнеры
Полезная информация

Автомобильный и дорожный этикет.


Дорожный этикет

      Как часто Вы видите перед собой водителя, который Вас подрезает на дороге; грубо водит и, вообще, ведет себя очень вызывающе? Ответ: достаточно часто, чтобы через определенные промежутки времени с Ваших уст срывались ругательства в адрес таких "кадров".
      А теперь, вспомните, как часто Вы видели на дороге водителя, который готов Вас пропустить вперед, если Вы спешите; водит очень аккуратно не создавая никому помех; помогает другим участникам движения? Ответ известен: очень редко. А почему, спросите Вы? А все потому, что этот водитель не только соблюдает правила дорожного движения, но еще и соблюдает некий "негласный" дорожный этикет. Его правила не записаны в Кодексе Российской Федерации и Вы не встретите его в Правилах Дорожного Движения, он выработан многими и многими водителями с большим стажем вождения.
      Следуя правилам этого дорожного этикета, Вы не только сохраните свои нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются, но и существенно облегчите себе жизнь, причем не только на дороге.

      Итак:
      Правило ПЕРВОЕ.
      Соблюдайте Правила Дорожного Движения (ПДД).
      Это не только оградит Вас от претензий (обоснованных, между прочим) со стороны человека с полосатым жезлом, но и даже если, соблюдая правила, Вы попали в Дорожно-транспортное проишествие (ДТП), то платить за ремонт уже будете не Вы, а тот, кто нарушал эти Правила.
     Правило ВТОРОЕ.
      Уступайте дорогу.
      Это правило распространяется для следующих автомобилей:
      - Скорая Помощь и Пожарные. Задержка этих машин на дороге может стоить кому-то жизни.
      - Милицейским машинам и автомобилям спецслужб. Обычно они тоже без дела не катаются. Конечно, в наше время, можно заплатить N-ную сумму и получить проблесковый маячек и синие номера в личное пользование и рассекать по трассе, разгоняя поток. Но с "этими" тоже лучше не связываться - себе дороже. Пусть себе едет.
      - Автобусам, тролейбусам и маршрутным такси. Между прочим, по ПДД эти автомобили в неселенном пункте, отъезжающие от остановок имеют преимущества перед другими участниками движения. К тому же, в связи с тем, что кондукторов, отпускающих билетики, на линиях днём с огнём уже не сыщешь, то водители взяли на себя ещё и эти обязанности, а это согласитесь не легко. Поэтому, не стоит создавать им дополнительные трудности.
      - Грузовым автомобилям. Во-первых он Вас может не только не заметить, но ещё и переехать случайно. Не стоит также вставать слижком близко к заднему бамперу грузовика - и Вы не видете дорогу и он Вас. И на повороте (на лево-слева, на право-справа) тоже не стоит вставать сбоку от него. Зажмет и не заметит.
      - Тем, кто попал в опасную ситуацию по своей глупости или из-за чрезмерного нахальства. Чем быстрее он выйдет из этой ситуации, тем легче будет всем остальным водителям.
     Правило ТРЕТЬЕ.
      Старайтесь помогать другим участникам движения.
      Это бывает трудно сделать, но в последствии заметите, что за рулем Вы стали более споконым. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:
      - если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
      - если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
     Правило ЧЕТВЕРТОЕ.
      Смотрите по сторонам.
      Следует всегда помнить, что при обзоре у машины есть "мертвые зоны". Нужно научиться их контролировать. А так же контролировать обстановку вокруг своей машины.
     Правило ПЯТОЕ.
      Не ослепляйте дальним светом фар.
      В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.
      Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.
      И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.
     Правило ШЕСТОЕ.
      Соблюдайте "правило трех "Д"
      "Дай дорогу дураку" или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете.

***

      Помимо правил поведения на дороге есть еще и правила поведения в автомобиле.
     ВЫ - водитель. Узнайте мнение ваших пассажиров, прежде чем выбрать
      - дорогу: автострада или местное шоссе?
      - скорость: если ваши пассажиры вцепляются в подлокотники, значит, им страшно. Сбросьте скорость и ведите машину мягко, не тормозите резко и не срывайтесь с места. Если вы хотите вести машину, как гонщик, дождитесь того момента, когда останетесь один.
      - табак: спросите пассажиров, не помешает ли им дым вашей сигареты. Даже если они очень вежливы, не позволяйте себе закурить в машине сигару, разве что вы путешествуете с женой, у которой нет выбора. Если вы стряхиваете пепел в окно, ветром его неизбежно отнесет на сидящего сзади вас; однако у вас под рукой есть пепельница!
      - температуру: опустив стекло, удостоверьтесь, что сидящие сзади не дрожат от холода. Если же вы едете с закрытыми окнами, убедитесь, что ваши пассажиры не задыхаются от жары.
      - музыку: вы хотите слушать по дороге классическую музыку или кассету с записями Фрэнка Синатры. Но все ли пассажиры разделяют ваши вкусы?
      ВЫ - пассажир
      -Не мешайте водителю, не отвлекайте его. Воздержитесь также от замечаний относительно поведения сидящего за рулем — в машине распоряжается он.
      -Не берите в машину ни громоздких пакетов, ни многочисленных сумок - у пассажира должно быть разумное количество багажа. Используйте легкие духи, чтобы не заставлять других путешествовать, высунув нос в окошко.
      -Предупредите, что вас необязательно подвозить к самому дому, а можно высадить на стоянке такси, остановке автобуса, у станции метро. Арабская пословица гласит: «Если твой друг — мед, не ешь его целиком».

***

Автомобильный этикет

      Почти все правила автомобильного этикета касаются посадки и высадки пассажиров, ведь большинство других вопросов регулируется не сводом хороших манер, а ПДД, КоАПом и УК.
      Сначала одно общее положение. Садиться вперед, справа от водителя, можно только тогда, когда вас подвозит хороший знакомый или друг. В остальных случаях (например, в такси) правила хорошего тона требуют занять место на заднем сиденье справа.
      Дамам надо запомнить, как правильно садиться в машину. Настоящая леди должна сначала сесть на сиденье и лишь затем перенести в салон ноги. Кстати, бывшая первая леди США Барбара Буш подвергалась ожесточенным нападкам за то, что делала все с точностью до наоборот: то есть сначала ставила в салон ногу, а лишь затем переносила центр тяжести и садилась.
      Усаживать даму в такси - это целое искусство. Если вы садитесь на улице с оживленным движением, сначала необходимо открыть заднюю правую дверцу, усадить даму. Дама должна изящно передвинуться к левой дверце, чтобы оказаться позади водителя. Мужчина садится рядом с ней на том же заднем сиденье. При высадке из такси мужчина выходит первым и помогает спутнице.
      На стоянке (или в любом другом месте, где нет интенсивного движения) все происходит примерно по той же схеме. Но дама должна сесть сзади и справа, а мужчина - за водителем. Последний тип посадки, когда дама сидит сзади справа, считается в наилучшей степени удовлетворяющим нормам современного этикета.
      Если вы сажаете даму в свой личный автомобиль (и при этом исполняете роль водителя), леди необходимо посадить просто справа от себя, предварительно открыв перед ней дверь. Внимательное отношение ценится не меньше марки автомобиля.


На главную


HotLog online dating service
HotLog
HotLog доставка цветов Rambler's Top100 Иван Сусанин - новый каталог Интернет ресурсов


Дизайн сайта Menolly